Hidden Line

First ascent of the "Hidden Line" route in Bektau
By Konstantin Markevich
Маршрут находится в середине западной стены массива “НЛО”. Впервые я оказался тут весной 23 года и остался тогда под большим впечатлением... Огромная стена с каменными волнами, промоинами, трещинами и дырками каких-то космических форм... Внутри было что-то вроде огромной закрытой промоины - камина. Залезть туда с земли было нельзя, но налево уходил карниз, постепенно выходящий на уровень роста. А наверху камин заканчивался дырками, через которые можно было вылезти обратно на стену. Все это выглядело странно, сложно и максимально непохоже на традиционный скалолазный маршрут, но при этом было ощущение, что можно пролезть тут ТРЭД-ом...
Спустя полтора года лазания в Бектау и сотню пройденных маршрутов в один из дней нашего последнего кэмпа я решил, что пора попробовать. Я полез первым, Лёша Головченко вторым.
С первого раза у меня не получилось перелезть через карниз и вылезти в камин. Набрал слишком много железа, в какой-то момент оно оказалось не с той стороны и застряло… Пришлось спуститься, отдышаться, снять все, подвязать к веревочке и полезть заново. Со второго раза получилось. Пролез карниз, перешел в камин, пролез камин и вылез через дырку наружу. Оказался на довольно удобной полочке, правда станцию делать было не на чем, перебрался на пять метров влево, в соседнюю дырку. Там оказались “песочные часы” сделал станцию на них, кинул от станции хвост веревки, вернулся, принял Лёшу.
Дальше начиналось самое интересное... В предварительном плане эта часть маршрута фигурировала, как “долезть как-то до трещины сверху справа)”. Ничего более конкретного снизу сказать было нельзя… Как лезть по этим дыркам, лежат они или нависают, что со страховкой?…
Трещина сверху справа действительно была. До нее было метров 8, вылаз из первой дырки во вторую был карнизом, ну и дальше все тоже не сильно то лежало. Для страховки была глуховатая трещина с парой мест под якоря в начале участка, дальше особо ничего не просматривалось...
Чтобы перелезть первый карниз нужно было закинуть ногу наверх, взять покатую грань и выдавиться. Довольно силовое движение, зато дальше можно было встать и постоять. Отсюда и выше трещина, куда я ниже бил якоря становилась глухой и дальше страховки не было, а следующий переход был еще более неочевидным. Надо было вылезти из большой дырки на стену. Взять обратным хватом покатую грань, поставить ноги направо на стену в трение, а потом перекатываться направо и тянуться далеко направо к следующей небольшой дырке...

Я бы оценил эти переходы, как болдер 7А или что-то в этом духе, но с нехорошей перспективой сорваться на сомнительный якорь и упасть на полку, или вообще внутрь камина. Еще и со страхующим и станцией ровно в 5 метрах слева по горизонтали.
Выглядело это все так себе... Лёша начал предлагать сворачивать удочки и ограничиться первым питчем, хорошим самим по себе, но я усиленно чистил грань дырки ото мха и настраивался лезть дальше.

Несколько раз начинал делать, но возвращался вниз, потом сделал. Достал до дырки, подтянулся, встал в нее ногами, выше нашел небольшую выемку с землей, куда воткнул руками якорь. Лучше чем ничего. Дальше переход на трении до полочки, там начиналась трещина. Поставил два мелких френда и выдохнул. Дальше было еще сколько-то не очень приятного лазания по глухой трещине с круглыми краями, но после предыдущего движа было уже нормально. Долез до следующей небольшой полочки, сделал станцию, принял Лёшу.

Дальше было еще метров 30 приятного лазания по трещине под руку. Сначала довольно крутой, потом выполаживающейся и выводящей наверх скалы.
Весной и осенью мы проводим Скалолазные Кэмпы в Бектау. Присоединяйтесь!